Нужен пикап до $35 000

19 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Имя: Константин Шумило. Возраст: 31 год. Работа: бренд-менеджер. Ездит: Ford Focus. Хочет: дизельный полноприводной пикап, обязательно из официально поставляемых в Россию. Бюджет: до $35 000

Есть у меня увлечение: люблю с удочкой на бережку посидеть. И мои требования к автомобилю связаны с рыбалкой. Во-первых, полный привод — иногда выезжаю туда, где нет нормальных дорог. Во-вторых, погрузочная площадка, чтобы скарб нужный сложить. И, конечно, адекватная цена

Mazda BT-50

Константин Шумило
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Выбран, потому что: японские машины издавна славятся своим качеством.

Ford Ranger
Выбран, потому что: что появилось желание узнать, что собой представляет пикап в максимальной комплектации.

SsangYong Actyon Sports
Выбран, потому что: у автомобиля неординарный дизайн, можно купить с АКП.

 


Имидж
Ничто. В смысле, большого значения не имеет. Для меня главное — практичность! И, естественно, качество.

Стиль

2007 SsangYong Actyon Sports
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Точно не громоздкий «американец» — не по душе они мне. И без продукции китайского автопрома хотелось бы обойтись.

 

Ходовые качества
На трассе динамичный, на бездорожье проходимый. Ждать особого комфорта от такого автомобиля не приходится. Собственно, и не жду.

Экономичность
Чем меньше «жрет», тем лучше. Периодически приходится бывать далеко от Москвы, а там вероятность нарваться на «паленое» топливо повыше, чем дома.

Интерьер 
Добротный. Чтобы панели обивки не дребезжали на каждой кочке. Удобный салон, чтобы хоть немного компенсировать жесткость подвески.

Оснащение
Кондиционер, полноразмерное запасное колесо, как опция — тент для грузовой платформы.

2007 SsangYong Actyon Sports
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 SsangYong Actyon Sports
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Что такое счастье, каждый понимает по-своему. Расхожую фразу из гайдаровского «Чука и Гека» наверняка хорошо помнят все мои сверстники. Для кого-то из них за счастье провести вечер в ночном клубе или сыграть партийку на бильярде, кто-то коллекционирует модели автомобилей, а кому-то нравится вечерами в женское переодеваться. To each his own, каждому свое. Для меня такой отдушиной от повседневных забот служит рыбная ловля. Уехать километров за триста, разбить палатку, разжечь костерок, закинуть удочку — мечта! В основном выбираюсь один: товарищей нечасто супруги отпускают. Моя-то уже привыкла… Но бывает, и компанией мотаемся. Лодка, снасти, столики, кресла, съестные припасы — это далеко не полный список барахла, которое приходится тащить с собой. Или на себе: ремонт подвески Ford Focus нынче недешев. Поэтому бросаешь машину и дальше прешь пешком, навьючившись. Так, постепенно, я пришел к выводу, что мне нужен соответствующий транспорт для подобных выездов — внедорожник! С этой мыслью я с головой погрузился в изучение рынка, которое неожиданно быстро охладило мой пыл: насколько богат выбор, настолько небогат я. Впрочем, грустить долго не пришлось. Пикап! Вот выход из положения! Полный привод — раз, вместительный багажный отсек — два, вменяемая цена — три! Пожалуй, более подходящего автомобиля для моего увлечения не найти.

SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon Sports
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Бедный, хлебнул ты, наверное, в жизни: немногие способны по достоинству оценить такой дизайн. Хотя мне нестандартная внешность «корейца» неожиданно понравилась. Даже несмотря на то, что я приверженец классических форм. Спереди сразу же натыкаешься на суровый взгляд фар исподлобья, буравящий тебя немым вопросом: сторонник ты неординарности или противник? И если ты пришел позитивно настроенным, SsangYong смущенно улыбнется уголками рта радиаторной решетки, прищурив глаза-фары. А если ты очередной «хаятель», пикап, насупив брови, демонстративно ощерит хищную «решетчатую» пасть. Мол, держись лучше подальше. Клиновидный профиль с глубокой выштамповкой на боковинах придает автомобилю визуальную динамичность, словно оправдывая прибавку Sports в названии. И лишь корма, высокая и массивная, как крепостная стена, на мой взгляд, входит в некий диссонанс с общей стилистикой кузова. К тому же такое дизайнерское решение сильно затрудняет мне обзорность назад. Но, пожалуй, это единственный по-настоящему дискомфортный момент за рулем машины: больше претензий к организации водительского пространства у меня нет.

 

Места вдоволь, сиденья удобные, управление бортовыми системами понятное. Вот климат-контроль, здесь регулятор привода, тут подогрев сидений. Слева за рулевым колесом (где же они?) клавиши настройки боковых зеркал, а неработающие кнопки управления «неродным» магнитофоном выведены на сам руль. Но это мелочи, с которыми легко смириться. Чего не скажешь о поведении Actyon Sports на дороге. В излишней резвости я его и не подозревал, но чуть быстрей реагировать на педаль газа можно? Нет, вместо того, чтобы дать возможность побыстрее набрать скорость при старте или обгоне, он будет понемногу выбираться из турбоямы, параллельно определяясь с нужной передачей автомата. А руль? Едешь неспеша — связь с колесами, вроде, адекватна. Зато по мере возрастания скорости точность реакций куда-то девается и появляется некое недопонимание: я же уже перестраиваюсь, а ты? И только к тормозам нет никаких претензий.

Стиль
Свежо и оригинально. Только оформление кормы идет вразрез со стилистикой передней части кузова. 

Ходовые качества
Весьма ощутимая турбояма и нерасторопная автоматическая коробка передач сильно портят динамическую «картину». С возрастанием скорости связь руля с колесами заметно ослабевает.

Интерьер

2007 Mazda BT-50
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Просторный и комфортабельный салон. Есть небольшие эргономические огрехи, но в целом впечатление положительное.

Экономичность
Если верить технической документации, средний расход этой версии автомобиля — 8,7 л на сотню. Эта цифра мне нравится.

Оснащение в стандарте
Для моих требований — вполне достаточное. Например, на климат-контроль я и не рассчитывал.

Достоинства и недостатки

 

+ Экстравагантная внешность, просторный салон, надежные тормоза.
- Пустой руль, задумчивый автомат, высокая цена.


Технические характеристики

Марка и модель - SsangYong Actyon Sports
Габариты - 4965/1900/1755 мм
Двигатель - турбодизель, 1998 см3, 141 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика - 165 км/ч; 16 с до 100 км/ч


Mazda BT-50

2007 Mazda BT-50
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Mazda BT-50
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Дизайн этого автомобиля я бы определил как довольно простой, даже скучноватый. Проедет мимо — головы не повернешь. А если и повернешь, то лишь во время спора на определение марки. И то есть шанс проиграть: мне кажется, у «японцев» немало «назаимствовали» последние модели из Поднебесной… Впрочем, как уже говорил, обычно к авангардным решениям я отношусь с меньшей симпатией, чем к классике. Да и дизайнерские изыски мне не особо нужны. С лица-то, как известно, воды не пить. Для меня главное — практичность. А ее у BT-50 вагон с тележкой. Во-первых, чем меньше внимания привлекает машина, тем ниже вероятность того, что какие-нибудь вандалы захотят исполнить менуэт на капоте, цинично пройтись гвоздем по борту или прорезать дыру в тенте кузова. Кстати, для справки: стоимость последнего на «бэтэшку» у «официалов» начинается с 33 000 руб., а на Actyon Sports — с 90 000. Думайте сами, решайте сами, иметь или… Во-вторых, грузоподъемность у этого автомобиля в полтора раза выше, чем у предыдущей опробованной модели (1175 против 786 кг.) — не столь для меня важно, сколько просто приятно осознавать его (и свои!) возможности. Да и погрузка проще: задний борт не такой тяжелый. По комфорту в салоне большой разницы я не ощутил, только в ширину места явно меньше. А вот органы управления здесь сильнее нравятся. Рычаг раздаточной коробки Mazda мне больше по вкусу, нежели скромный регулятор на панели приборов SsangYong. На интуитивном уровне он вызывает больше доверия. Как и старая добрая «механика», с которой BT-50 разгоняется заметно легче «корейца». Но руля японский пикап слушается хуже. Даже на невысокой скорости медлительность его реакций на повороты баранки вызывает депрессию, с которой могут справиться лишь вменяемые тормоза. Честь им и хвала!

Стиль
Простенько, без изысков. Но мне кажется, что пикапу и не нужна особенная стать: ему достаточно быть качественно сделанным и экономичным. 

Ходовые качества

2007 Ford Ranger
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

С механической коробкой передач — а других вариантов для BT-50 не предусмотрено — автомобиль уверенно разгоняется и тормозит, но при этом руля слушается неохотно. 

Интерьер
Приятный на вид. Но качество материалов отделки вызывает опасения, что салон скоро наполнится немузыкальным дребезжанием. Да и свободного пространства не в достатке. 

Экономичность
Такой расход дизеля меня вполне устраивает.

Оснащение в стандарте
Увы, но в самой простой версии нет даже ABS. Без кондиционера, кстати, тоже решили обойтись…


Достоинства и недостатки

 

 

2007 Ford Ranger
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

+ Неприметный дизайн, четкие тормоза, хорошая разгонная динамика, внятные тормоза.
- Тесноватый салон, замедленные реакции на повороты руля.

 

Технические характеристики

Марка и модель - Mazda BT-50 2.5
Габариты - 5075/1805/1755 мм
Двигатель - турбодизель, 2499 см3, 143 л.с./3500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - 158 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч


Ford Ranger

2007 Ford Ranger
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Ford Ranger
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

О как! Оказывается, не только настоящий американский пикап может быть таким! Навороченным, с шикарным кожаным салоном, дугой в кузове, нарядными дисками и прочими атрибутами автомобиля зажиточного фермера, раньше именовавшегося у нас кулаком... А я думал, что только за океаном эту тему любят. Эффектен, слов нет! Мне, правда, такие вещи ни к чему: больно уж цену повышают, да и в грязь загонять его с таким «грузом очарования» будет просто жалко. Но все равно внешне Ranger мне больше всех нравится. За счет массивной решетки радиатора он выглядит более агрессивным, что лишний раз подчеркивает цвет машины — ядовито-рыжий, провоцирующий. Я так понимаю, предыдущий «тестер» и этот, по сути, одна и та же модель? Агрегаты и характеристики одинаковы? И точно, на дороге он ведет себя таким же образом. Уже знакомые неточные реакции на повороты руля, неплохая динамика разгона, адекватная работа тормозов. Да и средний расход топлива у него, судя по данным производителя, идентичен «японцу»: 8,9 л дизеля на сотню против 8,7 у SsangYong Actyon Sports. Верится, правда, в это с трудом: нутром чую, что аппетиты у них повыше будут.


Стиль
Вычурно, но смотрится все равно красиво. Жаль, мне такой «шоу-кар» без надобности. 

Ходовые качества
Любителям привлечь к себе внимание на дороге будет важен, скорее, уверенный разгон этого автомобиля, а не его неидеальная управляемость.

 

Интерьер
Недорогой пластик отделки на удивление гармонично сочетается с каче-ственной кожей сидений.

Экономичность
Не думаю, что такой расход топлива будет сильно бить по карману. Даже если цифры немного занижены.

Оснащение в стандарте
Даже в базовой комплектации автомобиль настолько богато оснащен, что можно не задумываться о дополнительном оборудовании.


Достоинства и недостатки

+ Интересный внешний вид, комфортабельный салон, достойные динамические свойства, хорошие тормоза.
- Посредственная управляемость. 

Технические характеристики

Марка и модель - Ford Ranger Wildtrak 2.5
Габариты - 5165/1805/1795 мм
Двигатель - турбодизель, 2499 см3, 143 л.с./3500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - 158 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч


Мой выбор 

Если честно, фаворита я для себя определил сразу после того, как узнал цену автомобилей. Да, на свое увлечение я готов тратиться, но в разумных пределах. Исходя из экономических соображений, покупка SsangYong или Ford кажется нецелесообразной. И в первом, и во втором случае идет ощутимая переплата за богатое оснащение. А мне это не нужно: пикап-то «берется» исключительно для выездов на рыбалку. Поэтому без кожаного салона, автомата и яркой внешности машины я легко обойдусь. Так что предпочтение свое я с легким сердцем отдаю Mazda BT-50, который показался мне
наиболее практичным из троицы.

 

19 Марта 2008г.
Автор: Дмитрий Тытюченко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso