Ssang Yong Actyon Sports. Спортивный активист.

18 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

«Пикапизации» всей страны в ближайшем обозримом будущем нам ждать не приходится. Ибо еще не народилось на Руси столь могучее племя фермеров и охотников, которым транспортное средство под названием «пикап» стало бы необходимым как воздух.

Ssang Yong Actyon Sports. Спортивный активист

Ssang Yong Actyon Sports. Спортивный активист

«Пикапизации» всей страны в обозримом будущем нам ждать не приходится. Ибо еще не родилось на Руси столь могучее племя фермеров и охотников, которым транспортное средство под названием «пикап» стало бы необходимо как воздух. Далеко не все, кому нужна такая машина, готовы раскошелиться на $ 800 000 - 900 000, которые надо за нее заплатить.

В Америке – чуть ли не 50% колесящего по дорогам транспорта – пикапы (там их называют Truck). Р России же лишь три года назад дилеры стали активно предлагать подобное транспортное средство. Начали, как известно с таиландского Mitsubishi L 200 (аналогичного Mazda B 2500), затем появился опять же тайский Ford Ranger. Года полтора назад стал продаваться пафосный люксовый пикап Nissan Navara.

Серые дилеры предлагают суперлюксы Chevrolet Avalanche, Cadillac Escalade truck , Dodge RAM , Ford F 350 и Honda Ridgeline. Ну а наибольший выбор, конечно, у китайцев: помимо Great Wall Deer, в продаже есть еще с десяток машин с грузовым кузовом. Большинство достаточно убогие, безумно длинные и малогрузоподъемные, оснащенные маломощными бензиновыми или очень шумными дизельными двигателями, рожденными в прошлом веке.

Рабочая лошадка

Отбросив китайцев и люкс-пикапы, до недавнего времени мы имели лишь три «рабочие лошадки» - обновленный Mitsubishi L 200, новый Mazda BT 50 и Ford Ranger. Но на рынок пришел новичок, который может составить «ветеранам» серьезную конкуренцию. Возможно, не по цене и проходимости, а по внешнему виду, экономичности расхода солярки и грузоподъемности.

Зовут этого новичка Ssang Yong Actyon Sports. Пикап пришел на смену модели Musso Sports, которая фигурировала в продаже 2-3 года назад. Взяв новинку на недельный тест, мы решили использовать его по самому прямому назначению – т.е. перевезти максимальное количество груза из Москвы в Рязанскую область.



Знакомство с Actyon

Но начнем со знакомства с машиной. Пикап построен на базе корейской новинки Ssang Yong Actyon – первого в мире джипа с кузовом хэтчбек. Но он значительно длиннее по базе (на 220 мм) и по общей длине машины (на 515 мм). Кроме того, в отличие от прародителя, в качестве опции он может быть представлен не только на 16-дюймовых дисках, но и на 18-дюймовых, что делает его еще более агрессивным и могучим.

Конструкторы Ssang Yong всегда стремятся вести игру на грани фола, привлекая известных дизайнеров для придания автомобилям запоминающегося и экстраординарного облика. Так было и в этот раз. Дизайн машины создавал англичанин Кен Гринли, который придумал не только Kyron, Korando, Actyon и Actyon Sports, но приложил руку и к Aston Martin и Bentley.

Передние стойки очень органично сочетаются со смелыми выдавленными росчерками на боковинах, что приятно отличает автомобиль от «коробочек» у конкурентов. Мордочка наводит мысль о какой-то неведомой зверушке из морских глубин. Машина вам либо очень понравится, либо вы ее воспримите в штыки. В любом случае – равнодушных не будет. Автомобиль из тех, что заставляет на себя оглянуться. И даже сделать снимок на память. Подобный фотомагнетизм я наблюдал второй раз. Первый был с единственным в мире легковым пикапом Chevrolet SSR.

Зачем нужен пикап?

Чисто визуально грузовой отсек кажется более длинным и вместительным, чем у L 200, но оказалось, что это оптический обман. На самом деле он на 50 мм короче «митсубисевского» и на 250 мм короче «маздовского». Зато он значительно выше и шире (на 200 и 100 мм соответственно). По части грузоподъемности Actyon Sports на 150 кг уступает L 200 и на 210 кг Mazda BT 50. Но надо учесть, что у упомянутых машин задняя подвеска рессорная, а у Sports – неразрезной задний мост на винтовых пружинах.

Когда я в первый раз подъехал на парковку к родному подъезду, то собравшиеся местные автомобилисты (после бурного обсуждения дизайна) задались вопросом: «Зачем вообще нужен пикап?»

Этот вопрос отпал на следующее утро, когда я под завязку загрузил машину многочисленными ящиками и усадил в салон трех пассажиров. Столь объемный груз влез бы, пожалуй только в Nissan Patfinder. Но при сложенных задних сиденьях и ехать бы пришлось только вдвоем.

300 км пути с грузом и 300 км обратно порожняком – машина ведет себя совершенно по-разному. Понимаешь, что автомобиль создан для работы. С грузом совершенно нет боковых раскачек, разбитая астраханская бетонка ощущается как новенькая Рублевка. Расход солярки при загрузке не намного выше и пикап уверенно идет 120-130 км/час (возможно и больше – загруженная «однорядка» не дала в этом убедиться). Что касается крупных препятствий, то пикап справляется с ними почти идеально, демонстрируя отменную энергоемкость.

«Нам бы такой...»

Короче, с возложенными задачами Actyon Sports справился на «5 +». И в провинциальном городке собрал толпу любопытных. Здесь не возникло вопроса, нужна ли такая машина. Обсуждалось, как было бы хорошо перевозить картошку, сено, кирпичи и все, что угодно. Тем более, что, в отличие от конкурентов, у Actyon Sports есть очень большой плюс. Грузовой отсек отделан изнутри пластмассой – в большинстве же пикапов металл ничем не прикрыт и обшить его можно лишь опционально. Так что, загружай хоть навоз, а потом просто смой все из шланга. Итогом обсуждения стало: «Нам бы такой!» И на охоту (в кузов запросто закинуть кабана или лося!), и к теще в деревню за картошкой и яблоками. Можно и велики разместить и даже мотоцикл.

От конкурентов отличается

Внутри Sports тоже заметно отличается от конкурентов. Это не кабина «овощного фургона» - мягкие и жесткие пластики не раздражают глаз, да и климат-контроль штука весьма полезная. Регулировки сидений очень удобные. Даже при отсутствии продольной регулировки руля находится за ним вполне комфортно. Задние пассажиры тоже не обделены местом. Пожалуй, единственный минус – правая нога так и норовит нажать кнопки подогрева сидений или свернуть селектор переключения трансмиссии (они что, рядом с педалью? –непонятно!). Но к этому привыкаешь буквально через день, и нога не будет двигаться в ненужную сторону.

Управление трансмиссией американской фирмы Borg Warner несложное. На асфальте передний мост лучше отключить и ехать в режиме 2Н. До скорости в 70 км/час можно переключиться с помощью маховичка в положение 4Н на ходу. А вот для включения 4L придется остановиться и выжать сцепление. Переключение происходит довольно медленно и пиктограмма информирующая о включении пониженной передачи загорается на панели чуть ли не через 30 секунд. Тяги дизеля в этом случае хватает, чтобы преодолеть приличное бездорожье, хотя до лавров L 200, Mazda BT 50 и Ford Ranger, Ssang Yong Actyon Sports, конечно же, далеко.

Не блещет Sports по сравнению с конкурентами и дорожным просветом (190 мм против 210 у Mitsubishi L 200). Правда, под передней осью у него 216 мм, а вот картер заднего моста находится над землей всего в 190 мм. Пружинная подвеска, как и двигатель достались Sports от кроссовера Actyon. Мотор лицензионный Daimler Chrysler – 2-литровый турбодизель мощностью 141 л.с. Точно такой же моторчик, кстати, стоит на дизельном американце Jeep Compass. Тембр голоса двигателя низкий, но приятный и главное негромкий. Но в целом шумоизоляция показалась немного хуже, чем у Actyon с кузовом хэтчбек.

Станет ли Actyon Sports востребованным, покажет время. Пока на улицах за неделю я встретил 3-4 машины. Думаю, они бы пользовались огромным спросом в провинции, в деревне, если бы не цена. Тестируемая нами машина стоила 770 000 рублей. Базовая цена начинается от 745 000 рублей, что почти на 100 000 дороже, чем L 200 и на 150 000 больше стоимости Mazda BT 50. Дороже Ssang Yong Actyon Sports будет лишь новый Ford Ranger.

Технические характеристики.

Габариты (мм) 4965х1755х1900
База (мм) 3080
Тип привода полный, переключаемый
Размеры грузовой платформы (мм) 1275х1610х540
Дорожный просвет (мм)
190
Снаряженная масса (кг) 1912
Грузоподъемность (кг) 830
Объем двигателя (см куб.) 1998
Мощность (л.с/об.мин) 141/4000
Макс.крутящий момент (Н/м/об.мин)
310/2700
Максимальная скорость (км/час) 161
Расход топлива (л/100 км) 11,1/6,2/8,0
Цена тестируемого автомобиля (руб)
770 000

Дмитрий Шавырин

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru