Европейский кореец

3 мая 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Дорестайлинговый SsangYong Kyron был самым продаваемым автомобилем корейской марки, несмотря на спорный дизайн. Прихорошившись, новый Kyron имеет все шансы стать еще популярнее.



С дизайном предыдущего Kyron Кеннет Гринли, который, между прочим, когда-то заведовал Лондонским Королевским колледжем искусств, явно перестарался. Задние фары в форме рыцарских щитов, передок, напоминающий забрало шлема – все эти приемы выглядели слишком вызывающе для корейского внедорожника. Но даже несмотря на все эти кричащие штучки, Kyron отлично продавался. Не в последнюю очередь благодаря весьма умеренной цене. Корейцы, увидев реакцию автомобильной общественности, поняли, что смогут продать и больше, если им удастся немного «успокоить» внешность. Так появился новый Kyron. Причем по меньшей, чем предыдущий, цене! Причина уменьшения цены проста – автомобиль теперь собирают на заводе в Набережных Челнах.
Фэйслифтинг провели грамотно. То, что нужно было убрать, убрали или заменили. То, что выглядело хорошо, оставили. Полностью изменилось оформление передней части кузова. Появился новый капот, бампер с противотуманками вытянутой формы, новые фары и радиаторная решетка. Кто-то скажет, что фарами и грилем радиатора SsangYong теперь подозрительно напоминает «221-й» Mercedes-Benz. Да, напоминает Но, во-первых, имеет право – не зря же у него под капотом «мерседесовский» мотор. Во-вторых, эта похожесть не имеет ничего общего с наглым копированием, как это делают китайцы. Вычурным задним фонарям пришли на смену более привычные взгляду горизонтальные. Бампер тоже другой. Все эти переделки несомненно пошли внедорожнику на пользу, сделали его экстерьер более сдержанным и понятным. Европеизировался Kyron!
Внутри изменений меньше. Почти нет. Приборная панель стала немного другой, с желтой подсветкой взамен зеленой, и центральная консоль изменилась. В остальном все по-прежнему. В салоне вовсю обыгрывается тема окружности. В один круг вписаны управление электрозеркалами, в другой – «аварийка», подогрев заднего стекла и клавиша обнуления пробега. Вертикально расположенные кнопки подогрева сидений и управления режимами трансмиссии – тоже круглые. Наверху, внутри переключателей салонного света – окружность. И даже «ручник» – в форме полукруга.
Интерьер выглядит оригинально и красиво. Выполнен качественно. Многие боялись, что после перевода производства в Россию качество ухудшится. Однако этого не произошло. Скажу больше, Kyron не уступает японским аналогам. Мягкий пластик на передней панели и дверях, вставка «под кевлар» по центру, хорошая подгонка деталей – все это записываем в актив корейцу. И эргономика у Kyron вполне приличная. Сиденье водителя, как и рулевая колонка, регулируется по высоте, есть регулировка и поясничного подпора. Кресла довольно жесткие, но тело в поворотах удерживают плохо. В первую очередь в этом виновата плоская и короткая подушка. Ну и посадка, конечно, более вертикальная, чем хотелось бы. На водительском месте к некоторым непривычно расположенным клавишам быстро привыкаешь.
Есть нарекания к работе климат-контроля. В верхней части салона постоянно поддувает холодным воздухом. Не спасает, ни режим Auto, ни даже направление «только в ноги». За три дня теста мне так и не удалось справиться с этой проблемой. Нашелся и другой недостаток – сесть во внедорожник и выйти из него, не запачкав брюк, трудно. Жаль, что даже в опциях нет подножек. Из машины приходится в буквальном смысле выпрыгивать. Размеры внутреннего пространства Kyron при его длине 4660 мм и ширине 1880 мм огорчили: внутри могло бы быть и просторнее. При отодвинутом до конца назад переднем сиденье сзади тесновато. Да и багажник не особо выдающийся – 625 л (по линию окон) или чуть более 1200 л при сложенных задних сиденьях. В движении Kyron нетороплив. Лицензионный 2,3 л мотор Mercedes – надежный и проверенный агрегат. Он все еще не плох, но возраст дает о себе знать. Его мощности в 150 л.с. явно не хватает огромному внедорожнику с массой 2 т. Разгон очень спокойный, и немалая заслуга в этом принадлежит 4-ступенчатому «автомату». Переключения происходят медленно, зато плавно. Да, и не забывайте выждать паузу после перевода рычага КПП в D или R, иначе при нажатии на газ трансмиссия замкнется с ощутимым ударом. Когда коробка постепенно добирается до последней четвертой ступени, динамика увядает. При загрузке нужно продумывать обгон заранее. Управляется Kyron под стать паре «двигатель–коробка передач», то есть размеренно и вальяжно. Поворачивать не спешит. Требует довольно тяжелой работы рулем – от упора до упора 4 оборота. При этом информации минимум, все на ощупь.
Однако попривыкнув, можно ехать и быстрее. Максимальные 164 км/ч даются SsangYong нелегко. На высокой скорости проявляются недостатки рамной конструкции и заднего моста с тягой Панара – автомобиль требует подруливаний на прямой. Да и комфорт снижается. Хотя в целом внутри довольно тихо, и пассажиров не трясет. Передняя независимая подвеска мягко сглаживает неровности. Даже при езде по размытой гравийной дороге уровень шума салоне был вполне приемлемым. А вот съезжать на серьезное бездорожье на Kyron мы бы не рекомендовали. Геометрическая проходимость ограничена низким мостом и креплениями задних амортизаторов. А спереди нет защиты, да еще и висит почти неприкрытая рулевая рейка – чуть зацепишь жесткий грунт, и пыльник порвется.
Несмотря на установленную частичную блокировку заднего дифференциала, автомобиль с вывешенными по диагонали колесами двигаться вперед отказался, разгруженное колесо беспомощно вращалось. Странно. Все-таки Kyron больше тяготеет к городу. И чувствует он здесь себя нормально. Внешний вид вполне серьезный, дизайн – подправили, интерьер – качественный и тихий, мотор не откажет, пожалуй, никогда, подвеска блюдет комфорт пассажиров, спокойно довозя их до дома-дачи. Да некоторым эта динамика и управляемость и не важна! Многим интересней цена большого кроссовера – от 802 000 до 977 000 рублей. Причем даже в самой простой комплектации уже есть все, необходимое для жизни. За эти деньги не купить даже компактный японский кроссовер, автомобиль классом ниже и гораздо менее внушительный. А большой размер за меньшие деньги был всегда привлекательнее.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

В России обновленный SsangYong Kyron продается пока (до следующего года) только с бензиновым 2,3 л мотором. Можно выбрать Kyron с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Самая доступная, но не бедная, комплектация на «ручке» стоит 802 000 рублей. В нее входят ABS, две подушки безопасности, электрорегулируемые зеркала с подогревом, противотуманки, 16-дюймовые литые диски, ГУР, кондиционер, подогрев передних сидений, ЦЗ, обогрев зоны стеклоочистителей, аудиоподготовка и электростеклоподъемники. В более дорогих комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, КПП – автоматическая, добавлены также дифференциал повышенного трения в заднем мосту, багажные рейлинги, отделка руля и рычага КПП кожей, датчики света и дождя. Самая дорогая версия с «автоматом» щеголяет кожаным салоном с элетроприводами регулировок, боковыми шторками безопасности и системой ESP. Цена на нее – 977 000 рублей.

Источник: Motorru