19 сентября 2008 •

Корейские автомобили с труднопроизносимым названием SsangYong всегда были не от мира сего. Любую машину этой марки в автопотоке можно выделить без труда.

SsangYong Actyon. Красавец или чудовище

SsangYong Actyon. Красавец или чудовище

Корейские автомобили с труднопроизносимым названием SsangYong всегда были не от мира сего. Любую машину этой марки в автопотоке можно выделить без труда. Вспомним хотя бы лупоглазый Korrando, неуклюжий и угловатый Musso, необычный по задним подфарникам современный Kyron или огромный макровэн Rodius, прилетевший к нам будто бы с другой планеты. А какой красавец рестайлинговый Rexton второго поколения (особенно внутри).

Но сегодня в центре внимания ещё одна новинка, сходящая с конвейера в Набережных Челнах. Это некая помесь внедорожника с легковым хетчбеком. Крепкий, мускулистый, хорошо сложенный, на могучих колесах 225/75 R16. Даже не верится, что этот «инопланетянин» от SsangYong весит более 2 тонн. Не верится, потому что это совсем не ощущается, когда садишься за руль. Прекрасный обзор, которому не мешает даже хетчбековский задний скос, отличные зеркала, легкость управления и плавный ход — ты сливаешься с автомобилем с первых минут движения.

Почти Gelendewagen

Нам на тест досталась самая дорогая комплектация — 2-литровый турбодизель мощностью 141 л.с., с кожаным салоном, с автоматической КПП, климат-контролем, противослепляющим зеркалом заднего вида, 4-мя подушками, системой контроля при спуске-подъеме, датчиком дождя и прочими прибамбасами, которыми славятся гораздо более дорогие джипы. Стоит этот автомобиль 917 тысяч рублей. Трудно сказать много это или мало. Но, проехав на этой машине почти 3000 км за 11 дней, могу смело утверждать что здесь соблюдено оптимальное соотношение цены-качества. Особенно если учесть, что SsangYong продолжает начатую ещё с Korrando традицию и комплектует свои машины лицензионными мерседесовскими двигателями и коробками передач. Такой же мотор, как у нас на тестовой машине, долгое время ставился на армейские Gelendewagen’ы.

Одно из главных достоинств автомобиля — отличная звукоизоляция. На ходу вы даже не догадаетесь, что под капотом урчит дизель. Понять, что машина кушает солярку можно лишь по тахометру, легкой вибрации руля на холостых оборотах или если выйти на улицу и прислушаться к звуку двигателя.

Климат-контроль, в отличии от большинства китайских машин, работает отменно, быстро охлаждая салон до нужной температуры. Впрочем, зимой у вас тоже не будет проблем — это я понял случайно нажав кнопку подогрева сидений. Через минуту чуть не подпрыгнул на кресле.

Загадочные изюминки

Кресла без труда настраиваются достаточно комфортно, жаль, что нет электрорегулировок. Но ведь процедуру подстройки производишь достаточно редко, поэтому можно все отрегулировать и вручную. Боковая поддержка кресел достаточно комфортная. Несколько удивило отсутствие бортового компьютера, на машинах такого класса он обязательно должен быть. Видимо, Ssang Yong решил на этот прибамбасе сэкономить. Пепельница расположена несколько неудобно — сзади от рычага АКПП, может быть для того, чтобы создать некоторые трудности курильщикам и как намек на то, что пора бросать курить. Кстати, сама пепельница (конечно, не самая важная часть автомобиля) с загадочной «изюминкой». Выглядит она типично по-американски — маленький черный стаканчик вставляется в подстаканник и держится на магните. Но в темное время суток крышка пепельницы подсвечивается зеленым огоньком, не гаснущим даже если пепельницу взять в руки и удалить от машины. А в светлое огонек не загорится. Даже если пепельницу поместить в темное место. Не знаю, как это сделано.


Вторую «изюминку» я отыскал в машине только к концу теста. Ровно 10 дней я открывал багажник ключом, не находя другого, более привычного способа. И лишь в последний день, фотографируя эмблему с распростертыми крыльями, я коснулся её и вот оно — великое открытие. Багажник открылся. Мне этот загадочный алгоритм напомнил Peugeot 607 — там багажник открывается нажатием на «нолик» в центре цифровой аббревиатуры. Попробуй догадайся!

Бутафорские кнопочки

Не менее загадочными оказались многочисленные кнопки управления магнитолой на руле. Сколько не нажимал — ни одна не работала. Оказалось все просто — магнитола Kenwood, установленная на тестовом автомобиле — не родная (под ней находится заглушка), поэтому функции управления не подключены. Кнопки на руле присутствуют потому, что на корейских версиях стоит штатная аудиосистема. Но, как заверили нас в автосалоне, за дополнительные деньги все заработает как надо.

Что может не понравиться в салоне — излишне жесткий пластик. В защиту могу сказать, что ничего не скрипит и не дребезжит.

Actyon не action

На АКПП — фирменные мерседесовские кнопочки W (winter) и P (power). Первая отвечает за зимний режим работы АКПП (троганье с места со второй передачи), вторая — за kick-down (максимальный разгон). Actyon совсем не аction — разгоняется достаточно резво, но, как и любой дизель, тупит до 2000 об/минуту. До сотки 2-тонный красавец разгоняется аж за 15 с лишним секунд. Но после 2500 об/мин мощно подхватывает турбина и только успевай нажимать на тормоза.

Коллеги-журналисты отметили явный недостаток автомобиля — слишком маленький для такой машины багажник (по размерам он явно уступает хэтчбекам типа Mazda 3 или Chevrolet Lacetti, но приоизводители специально не афишируют его объем в литрах). Конечно, это не Nissan Pattifider, но увезти все-таки можно много. Багажник уменьшен в объеме из-за того, что под полом его лежит докатка с инструментами, а по бокам расположены два объемных бардачка для мелочевки. Мне такой вариант расположения запаски нравится все-таки больше, чем размещение её под днищем автомобиля. При наших дорогах поменять такое «американское» колесо — будешь грязным как свинья. Но у багажника есть все-таки существенный минус — он имеет слишком высокую загрузочную высоту и с помещением в него тяжелых вещей придется помучиться.


Недофинансированный дизайн

Чем привлекает Actyon — в движении, на парковке? Как и все SsangYong — экзотическим внешним видом. Машину с высокой круглой крышей видно издалека. За дизайн автомобиля отвечал англичанин Кэн Гринли и был удостоен нескольких наград. Господин Гринли в плане экзотики утер нос г-дам Пининфарина и Джуиджаро и может гордиться своим последним творением. Правда, возникает впечатление, что финансирование дизайна закончилось где-то посередине работы. Если к рычагу ручного тормоза подошли с большим вдохновением, сделав его специально для этой модели в виде эфеса шпаги, то на многие другие элементы салона, видимо не хватило времени или денег, и, недолго думая, их перетащили из Kayron’а для того, чтобы запустить автомобиль в массовое производство.

Actyon настолько же протеворечив, как личность Жерара Депардье. С виду он явно не красавец, но при этом несколько лет подряд во Франции занимает титул секс-символа. Тут то же самое-либо вы влюбляетесь в Actyon с первого взгляда, либо он вызывает у вас полное неприятие.

Пятеро по лавкам

Сзади места для пятерых взрослых мужиков, собравшихся на рыбалку вполне достаточно. В салоне будет не тесно. Правда, чтобы не ударится головой о ниспадающую крышу, задним пассажирам надо при посадке немного пригнуться и поводить телом. Задние двери распахиваются на малый угол, да и сам дверной проем невелик. Зато диван широкий. Спинка, кстати, регулируется по наклону.

В салоне был обнаружен ещё один момент, который разочаровал — это солнцезащитный козырек с зеркалом огромных размеров, закрыть которое невозможно. Как только солнце начинает светить в глаза и ты опускаешь козырек, то лицезрение своего лица становится весьма сильным раздражителем.

«Ньютонов» хватет с лихвой

А вот чем хорош наш Actyon, так это поведением на дороге. Подвеска, конечно, у него джиперская, а потому жестковата (Actyon построен на платформе полноразмерного рамного внедорожника Kyron), но в поворотах он не норовит завалиться набок, как большинство американцев. Благодаря острому рулевому управлению его трудно пустить в занос, даже используя только передний привод. Запас крутящего момента в 310 «ньютонов» говорит о многом. Жаль, не было дождей, но внедорожную трассу нам все-таки найти удалось — это пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспекта, где тренируются мототреалисты. Прохождение трассы прошло отлично, лишь на особо крутых подъемах приходилось включать полный привод.


Почувствуй себя дизайнером

Подведем итоги. Автомобиль яркий и самобытный. Плавный на ходу и с проходимостью нет проблем. Ну, и, конечно, возвращая машину в автосалон «Блок», мы с коллегой обсудили варианты легкого тюнинга Actyon’а. Если вы думаете, что в очередной раз будет предложен вариант тонирования стекол — ошибаетесь. На наш взгляд, купив этот автомобиль, следует разориться ещё на пару тысяч долларов и поставить на него 20-дюймовые хромированные диски с низкопрофильной резиной и ваш Actyon станет лучше, а вы почувствуете себя автомобильным дизайнером.

Если говорить о ценах и двигателях, то брать надо, естественно, дизельный вариант (в базе он стоит 796 тысяч). Есть 2,3 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 «лошадок». Но его вряд ли можно назвать экономичным, да и мощности для 2-тонного Actyon ему явно будет не хватать. За самую простую бензиновую комплектацию на механике просят 767 тысяч (с «автоматом» — 890). У нас на тесте оказался самый нашпигованный вариант на солярке за 917 тысяч. Если отказаться от 5 опций, то можно опустить ценовую планку до отметки 836 тысяч.

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию «Sollers» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4455х1740х1880
Колесная база (мм) 2740
Снаряженная масса (кг) 2100
Полная масса (кг) 2520
Дорожный просвет (мм) 217
Двигатель турбодизель R4
Объем багажника (л) н.д.
Объем двигателя (см3) 1980
Максимальная мощность  (л.с./об/мин) 141/4000
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 310/ 1800-2700
Макс. скорость (км/ч) 162
Время разгона 0-100 км/ч (с) 15,5
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,0/8,5/11,0
Угол съезда/въезда (градус) 26/29
Цена тестируемой модели (руб) 917 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru