15 августа 2007 •

Юрий ВЕТРОВ | Фото автора и фирмы SsangYong

Презентация обновленного внедорожника SsangYong Kyron с бензиновым мотором объемом 2,3 л прошла в Подмосковье. На дизельном Кайроне старого образца мы ездили полтора года назад (см. АР №9, 2006). Чем лучше рестайлинговый Kyron? Что дал ему бензиновый мотор?

Рестайлинг всего через полтора года после премьеры? Увы, уж больно экстравагантным получилось очередное детище англичанина Кеннета Гринли, который давно ведает стилем автомобилей SsangYong. Перестарался мастер дизайна с воплощением в Кайроне облика неприступного рыцаря…

Теперь «забрало шлема» передка приоткрылось: исчезли три длинные прорези под фарами, решетка радиатора намекает на «агрегатное» родство с Мерседесами, воздухозаборник в бампере стал крупнее, круглые противотуманки уступили место продолговатым. Вместо задних фонарей в виде щитов — нормальная овально-вытянутая светотехника. Плюс новый спойлер, молдинг и поджарая пластика бампера. И Kyron уже не похож на неприступную крепость: вполне современный, хоть и по-прежнему странноватый автомобиль.

Видимое изменение в салоне — фальшкарбоновое обрамление консоли Бензиновый мотор объемом 2,3 л (150 л.с.) достался Кайрону по наследству еще от первого внедорожника SsangYong Rexton Ручка для пассажира — изменение, осязаемое головой

Изменений в просторном, гостеприимном и гармоничном салоне куда меньше. Обрамление центральной консоли теперь щеголяет отливом «под карбон», а на потолке появилась жесткая ручка для переднего пассажира. Очень жесткая — я набил о нее две шишки на голове. Нет чтобы приладить поручень на наклонной стойке лобового стекла…

Под капотом — заслуженная рядная мерседесовская «четверка» объемом 2,3 л, которая нынче развивает 150 л.с. Вроде бы немало, но рамный Kyron весит почти две тонны. Поэтому мотор, словно уставший бурлак, вяло перемещает стрелку тахометра во всем диапазоне от 2000 до 6000 об/мин. А на «низах» до 2000 об/мин тронуться в горку на машине с механической коробкой, не поджигая сцепления, почти невозможно. Вдобавок длинноходным рычагом «механики» частенько промахиваешься мимо нужных передач, а синхронизаторы «упираются» при быстрых переключениях.


Основа Кайрона — классическая рама, независимая подвеска спереди и неразрезная балка сзади

Так что лучше — четырехступенчатый «автомат» австралийской фирмы BTRA, производимый по лицензии Borg Warner. Переключается он неторопливо, но мягко и прогнозируемо. И нехватку тяги «на низах» сглаживает — благодаря гидротрансформатору.

Но что с «механикой», что с «автоматом» Kyron 2.3 — автомобиль для неспешной езды. «Пустой», малоинформативный и при этом приплясывающий на неровностях руль, заметные крены... Впрочем, на высоких скоростях за рулем чувствуешь себя вполне уверенно: реакции на поворот баранки неспешные и плавные. А если перебрать со скоростью в вираже, то Kyron ровненько и предсказуемо скользит наружу передком.

Еще бы плавность хода повыше! Подвеска достойно «глотает» лишь среднекалиберные неровности. Но на крупных колдобинах и на «мелочах» кузов подергивают вибрации больших неподрессоренных масс, а на волнах Kyron раскачивается. Зато в салоне еще тише, чем в дизельном Кайроне.

Так какой Kyron выбрать? По цене больших различий нет — внедорожник с бензиновым мотором в базовой версии дешевле старой дизельной машины всего на 8000 рублей (от 802 тысяч рублей, или $31110). Дизельный Kyron с рестайлинговой внешностью появится лишь к ноябрю, цены на него пока не определены.

Сейчас Kyron продается неплохо — 2352 машины за семь месяцев. Для сравнения — за это же время куплено 2283 рамных внедорожника Mitsubishi Pajero Sport и 2130 кроссоверов Chevrolet Captiva. Теперь Kyron станет еще более привлекателен, особенно для покупателей из глубинки: ведь владельцам бензиновых машин не придется бояться плохой солярки. А главное — высокая проходимость. Врубаешь передок, понижающую передачу — и вперед!

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
  SsangYong Kyron
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4660
ширина 1880
высота 1755
колесная база 2740
колея передняя/задняя 1570/1570
дорожный просвет 199
Угол съезда/въезда, град. 26/23
Снаряженная масса, кг 1862—1971
Полная масса, кг 2530
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2295
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,9/88,4
Степень сжатия 10,4:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 214/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)*
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 167 (164)
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,6 (14,5)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,9 (14,8)
загородный цикл 8,7 (9,7)
смешанный цикл 11,0 (11,6)
Емкость топливного бака, л 80
Топливо АИ-95
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ