SsangYong Rodius. Экипажу требуется...
21 апреля 2006
Создатели SsangYong Rodius утверждают, что данный мини-вэн прекрасно подходит для работы в аэропорту. Мы решили проверить это в реальных условиях на взлетной полосе Домодедово.
Для большинства автолюбителей понятие «мини-вэн» ассоциируется с практичным и вместительным семейным автомобилем. Речь, как правило, идет о машине, в которой с удобством размещается пять человек, а при желании можно организовать семь посадочных мест. Еще одно преимущество заключается в том, что управлять таким транспортным средством можно с водительским удостоверением категории В.
Но SsangYong Rodius не подходит под сложившиеся стереотипы. Габариты семиместного автомобиля впору сравнивать с размерами пассажирской «Газели». Оттого и садиться за руль боязно, если за плечами нет опыта вождения больших машин. Внешность дебютанта довольно противоречива, хотя и не лишена стиля. Плюс к этому наружный дизайн позволит знатоку безошибочно угадать в довольно громоздком мини-вэне именно SsangYong. Согласитесь, узнаваемость марки дорогого стоит. Несмотря на спорный облик, Rodius смотрится вполне гармонично на фоне самолетов и стеклянных стен аэровокзала.
Сидя за рулем, сложно избежать сравнения с пассажирским лайнером. Массивная панель усыпана всевозможными кнопочками, дисплеями и приборами. Над головой водителя расположен блок освещения, очечник и часы, дополняющие картину аэростиля. Ощущение усиливается, если бросить взгляд назад: уходящий вдаль салон с тремя рядами сидений, на потолке которого индивидуальные плафоны освещения и дефлекторы обдува с регуляторами.
Претензий к эргономике рабочего места почти нет. Центральное размещение основных приборов уже давно стало привычным для современных автомобилей. Только вот при ярком солнце белые цифры на светло-сером фоне читаются плохо. В темное время суток к информативности показаний придраться сложно. Единственное, не хватает сигнализации о включении света фар.
По количеству разных приспособлений и возможности трансформации салона Rodius может поспорить с лучшими представителями своего класса. В распоряжении водителя и переднего пассажира имеется огромный бокс. В него можно установить CD-чейнджер. Еще один контейнер для мелочевки расположен над этим большим боксом. Понравились подстаканники оригинальной конструкции, которые трансформируются под держатель для сигаретной пачки. Туда же можно вставить стаканчик-пепельницу с автономной лампочкой и датчиком света. Под псевдоалюминиевой накладкой на передней панели прячутся удобные пластиковые чехлы для компакт-дисков и выдвижной ящичек, отделанный бархатом. Слева от водителя имеется прорезь для хранения пластиковых карт-пропусков.
Перейдем к трансформации салона. Два задних ряда сидений двигаются по салазкам в большом диапазоне. Оба кресла среднего ряда поворачиваются на 180 градусов. Если сложить спинки, они превращаются в удобные столики. Сиденья можно сдвинуть вперед и сложить. В случае необходимости возможен полный демонтаж. К слову, места хватает даже для одиннадцатиместного размещения. Такие версии продаются на корейском рынке. Правда, в нашу страну мини-вэны поставляются только в варианте для семи человек.
Еще инженеры SsangYong порадовали ключом зажигания с подсветкой, подогревом лобового стекла в зоне стеклоочистителей и стеклоомывателями на щетках. На передней панели есть даже маленькая колбочка для цветка.
Подобное решение впервые предложили покупателям нового «Жука». Трогательная забота.
Ходовая часть разрабатывалась с использованием агрегатов Mercedes-Benz. Двигатель — знаменитый 5-цилиндровый дизель 2,7 XDi, который устанавливали на М-class. Автоматическую коробку передач позаимствовали у S-class W140. В подвеске применены элементы от славящегося своей надежностью W124.
На ходу Rodius производит приятное впечатление. Мягкая комфортабельная подвеска, при хорошей плавности хода, не обладает повышенной валкостью. Из дорожных неровностей досаждают лишь крупные выбоины. Заваленное вперед рулевое колесо от Rexton как бы напоминает водителю о том,
что он управляет маленьким автобусом. Помимо габаритов, автобусными можно назвать и реакции руля. От упора до упора баранка делает четыре оборота, но несмотря на это обладает неплохой информативностью.
Проверенный временем мерседесовский дизель по-прежнему хорош. Он обладает уверенной тягой в зоне низких оборотов. Выкручивание мотора до ограничителя сопровождается надрывным ревом из-под капота. Дизель! Поэтому ехать хочется спокойно и размеренно, к чему, конечно же, располагает и автомат. Все переключения происходят плавно, без рывков и довольно предсказуемо. В режим kick-down коробка переходит неторопливо, очередной раз напоминая, что это машина не для гонок.
Коробка передач имеет зимний режим, при включении которого машина трогается со второй передачи, не допуская проскальзывания колес. Вдобавок можно подключить блокировку межосевого дифференциала с понижающей передачей. В обычном режиме автомобиль является заднеприводным. Система полного привода Tоrque on Demand («момент по требованию») передает 95% крутящего момента на заднюю ось. В случае необходимости на передние колеса подается до 44%, а в поворотах до 30%.
Rodius подходит не только для работы в аэропорту, но и справится с обязанностями семейного мини-вэна во время дальних путешествий или коротких поездок за город. Главное не забывать про слабые показатели геометрической проходимости. Полный привод служит только для помощи на скользких дорогах.
За самый простой Rodius дилеры просят $ 35 990. За эти деньги покупатель получит автомобиль с дизельным двигателем, механической коробкой передач и задним приводом. В базовую комплектацию входят две подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, двухзональный климат-контроль и CD-магнитола. Полноприводная машина с двигателем 3.2 и автоматической трансмиссией на шесть тысяч дороже.
Технические характеристики SsangYong Rodius
Кузов – универсал
Число мест – 7
Снаряженная масса, кг – 2244
Полная масса, кг – 2850
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 5125/1915/1845
База, мм – 3000
Объем багажника, л – 893/3322
Максимальная скорость, км/ч – 174
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 12,5
- загородный – 8,4
- смешанный – 9,9
Объем топливного бака, л – 80
Двигатель:
- тип – 5-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом
- рабочий объем, см3 – 2696
- мощность, л.с. при мин-1 – 165/4000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 342/1800–3250
Трансмиссия – 5АКП, подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциала
Размер шин – 235/70R16
Подвеска колес (передняя/задняя) – независимая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка с усилителем
Цена, $ – 35 990–41 990.
Преимущества и недостатки
+ Отличная эргономика, плавность хода.
– Задняя обзорность, дизайн.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2004 SsangYong Rodius
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо